Графоман, или как я узнал о себе страшную правду

ГрафоманВот для себя решил, наконец, как следует, прояснить понятие «графоман». Все-таки деятельность копирайтера подразумевает, в первую очередь, писательскую активность. Почитав немного материалы в сети, черпнуть немного народного слова в подготовке своей статьи никогда не лишне, я осознал, что спокойно могу причислить себя к компании таковых, то есть графоманов, будь они неладны! Хотя это и несколько травмирующее обстоятельство, зато возник резон двигаться вперед, улучшаться, совершенствоваться, ведь, насколько я понял, каждый писатель проходит стадию графомании, кто-то быстро, а кто-то навсегда застревает в этой области между относительно нормальными состояниями: обычный человек и писатель. Так что продолжаю писать, надеясь, что качество не заставит себя ждать.

Что такое графоман?

Оказывается – вот мое откровение! – графоман – это не просто человек с некими отклонениями личности, хотя, оглянувшись вокруг, трудно назвать с ходу имя человека, не страдающего наличием оных, а представитель целого класса писателей, причем достаточно много пишущих, но имеющих некоторые серьезные изъяны в творчестве. Вот о них-то, этих изъянах, мне и захотелось написать статью, материал для которой ласково подсказан автором Олегом Волковым, который, к слову, страсть, как не любит графоман.

Основные отличительные признаки графомании

Итак, с дифирамбами расстаюсь и представляю на суд свое видение картины графомании в обществе, через призму, естественно, собственной причастности к сему, нелицеприятно осознанному, существу графоманскому.

Недостаток организации

Во-первых, самая большая беда: неорганизованность – основная проблема, как выясняется, не только моя. Еще со школьной скамьи не любил планов для сочинений, и это отвратительно сказалось на моей способности нести свою мысль в публикации слаженно, единым потоком. Сам прекрасно знаю, что из повествования, слагаемого без остова, получается расползающаяся во все стороны каша, но мужественно продолжаю эту пагубную линию поведения в своих написанных и, большей частью, недописанных опусах. А самое смешное – оправдания, которые приходят на сей счет. Например, вот такое: истинный автор льет на бумагу интуитивно хорошо. Словом, будем исправляться. Поэтому скоро здесь появится материал о правильном (структурированном) написании своих произведений.

Логика – враг фантазера, но друг писателя

Во-вторых, логичность. Фантазия многих авторов зашкаливает так, что данные, будь то даже выдуманная, фэнтезийная вселенная, просто не соответствуют друг другу. Я сталкивался с таким в своем творчестве какое-то время назад, и теперь, увидев это, с радостью осознаю, что хоть в чем-то расту над собой. Кстати, логика, вернее ее отсутствие, плавно следует за первым пунктом данного списка графоманских минусов. Так что все у нас пока укладывается в стройную систему. Я же, в свою очередь, беру этот пункт на вооружение, так как очень люблю придумывать, а вот к контролю фактического материала есть определенные вопросы.

Гармония слов – не для пыли в глаза

В-третьих, и это касается не только нон-фикшн, грамотное словоупотребление. Звучит несколько путано, поэтому объясню. Допустим, мы пишем произведение на определенную тематику, а слова употребляем из смежной области, а то и, вообще, не в тему, как говорится. Звучит смешно и наивно, и, пожалуй, прокатит в сатирическом произведении, но уж точно не в нон-фикшн, да даже и в фэнтези перлы, типа «проколол его палицей» тоже не приветствуются. Как ни крути, а каждый наш день пропитан обыденной действительностью, которая, подчиняясь определенным законам, неизменно тянется и в наши фантазии, которые, хоть и отрывают нас от нее, однако диктуют определенный порядок вещей, не следовать которому, означает слыть просто невеждой.

Проецируя вышеозначенное на себя, скажу, что не люблю скатываться в дилетантизм, но как только отрываюсь в своем творчестве от фактического материала, в силу лени или неспособности быстро постичь что-то, сразу получаю подобные казусы в своих произведениях. Поэтому, в качестве памятки себе, буду стремиться максимально использовать фактический материал, не ленясь потратить час-другой, чтобы разобраться с вопросом досконально.

Комплексы, куда же без них?

В-четвертых, как выясняется, графоманы отличаются выставлением своих неудовлетворенных желаний напоказ, зачастую, причем, сами того не осознавая. Проявляется это просто. Герой, в исполнении автора, не очень удовлетворенного своей обыденной жизнью, испытывает непреодолимую потребность делать то, что, как видно по его произведению, у автора в жизни явно не получается. Будь то подвиги на любовном фронте, или способность иметь все, что только можно в этой и других вселенных. Все бы ничего, пусть бы и пишем, может легче станет, однако, во всем назойливо необходима проклятая «золотая середина», к которой так трудно приблизиться, раз уж ты – не Достоевский. Очень трудно оценить себя с точки зрения наличия данного минуса, но на будущее постараюсь быть более сдержанным в своих графоманских порывах.

Я – самый крутой писатель!

В-пятых, раз пошел такой разбор, идем до конца. Выявлено еще одно свойство графомании – неспособность совершенствоваться в творческом отношении. У графомана всегда можно найти множество цветистых метафор сомнительной ценности, в каком-то смысле он растет над собой, но его художественный уровень продолжает граничить с дилетантством. Уж не знаю, насколько это применимо ко мне, боюсь, я все-таки пытаюсь расти над собой, но обязуюсь вспоминать об этом моменте и прислушиваться к конструктивной критике.

Окружение действия – истинный источник воображения читателя

И, наконец, в-шестых, хотя, думается, продолжать еще есть, куда. Начинаются уже совсем профессиональные тонкости, о которых также будут еще материалы. Объединим их одним словом «приемы». Итак, одним из важнейших приемов в передаче атмосферы действа является описание антуража, если хотите. Оно, естественно, должно будить воображение, но важно передавать ключевые детали, которые помогут читателю максимально полно воспринять происходящее. Короче, фон надо прорабатывать, а вот профессиональный графоман этим зачастую пренебрегает, я тут увидел и себя: ох, и есть над чем поработать.

Выводы

Есть еще оттенки и моменты, которых в слишком раздувшейся статье, уже и не упомянуть. Но напоследок, стоит сказать об амбициозности автора. Именно от нее отталкивается хорошее произведение, именно ею я, похоже, и завершу данное наступление на свое графоманское горло. Будем улучшать качество наших текстов, потому что ничего в этой вселенной не стоит на месте, а либо падает камнем вниз, либо трудовыми потугами толкается вверх. Желаю Вам и себе успехов на этом тернистом пути на писательский Олимп. Надеюсь, Вам было интересно и полезно узнать немного о графомании и, возможно, в себе увидеть нечто из упомянутого. Если так, то не расстраивайтесь, потому что, если Вы увидели чуть-чуть себя, значит, Вы с этим что-то сделаете. Ну а тем, для кого уроком сие не оказалось, что ж, все равно пишите. Кто я такой, чтобы запрещать Вам это делать. Успехов Вам в творчестве!

2 комментария к “Графоман, или как я узнал о себе страшную правду”

  1. Вера Горькая

    Добрый день! Случайно наткнувшись на Ваш сайт, не могу не выразить свой восторг и благодарность. Сейчас в интернете крайне мало информации для писателей… Поэтому весьма ценю Ваш труд в виде этой полезной статьи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *