Копирайтер и журналист: сходства и отличия

копирайтер и журналист сходства и отличия

Решил для себя разобраться, кто же я все-таки: копирайтер или журналист? То есть для себя-то понятно, решено давно, что я – копирайтер, но периодически как в копирайтинге. Так и в литературных исканиях, приходится сталкиваться с жанрами, вроде репортажа и некоторых других. Которые, очевидно, на полную уходят в журналистскую вотчину. Поэтому необходимо внимательно разобраться с отличиями и сходствами двух этих профессий. Тем более, что они явно имеют очень много общего. Для себя, а то, глядишь, и другим интересно станет по следам этих изысканий узнать больше о писательском ремесле в смежных цехах. Погнали!

Копирайтер

Копирайтер, являясь заядлым рекламщиком, работает над текстом с точки зрения его продающей силы. Никуда не денешься от этого, в наш век информационных технологий. Информация, представляя собой основную движущую силу в обществе, стоит теперь на страже управления интересом покупателей, потребителей и все такое. Считается, что копирайтер, кстати, зачастую довольно самонадеянно, умеет управлять сознанием потенциального покупателя. Для которого и трудится в поте лица, оттачивая свои навыки заинтересовывания в продукте заказчика статьи. Трудится, естественно, во вторую очередь – после себя. Сначала для себя, потом – для покупателя, а уж потом только – для заказчика статьи, истинного продавца товаров и услуг. Вот такая пищевая цепочка, однако.

Журналист

Очень спорная профессия, на мой взгляд, в первую очередь, по причине разного рода кривотолков, имеющихся вокруг славного имени журналиста. Опять же сделаем кивок в сторону злополучных информационных технологий. Благодаря которым журналист становится и человеком, управляющим общественным сознанием, и ввиду такой высокой общественной роли, поливаемым грязью в наш век большой зависти.

Усердные попытки журналиста дать объективную оценку имеющимся на поверку фактам служат ему медвежью услугу. Так как объективность – штука настолько разнобокая, что совладать с нею под силу только очень ловкому подельнику пера. Поэтому журналист, страдая склонностью к следованию фактической составляющей окружающей действительности, от писателя еще дальше, чем копирайтер. Его «фактический фанатизм» отделяет его и от копирайтера, который фактами может управлять в угоду своему таланту представить их в выгодном ракурсе.

Согласно определению, журналист должен быть объективен, хотя и имеет свое мнение относительно фактов. Но должен все-таки быть репортером, то есть передатчиком фактов. Ему всех сложнее, так как и шишки все в него летят вместе с помидорами за необъективность. Но он старается, и слава Богу. Отдадим ему должное.

Сходства

Помнится, я уже пытался отличить копирайтера от писателя и пришел к выводу, что отличает их различная степень тяготения к форме, как способу выражения идеи. Так вот, в этом отношении копирайтер практически кровный родич журналисту. Так как оба склонны к стенографическому изложению фактов, отдаляясь таким образом от литератора.

Оба работают на заказчика, которому поклоняются и с которым заставляют себя считаться. Оба склонны к немного «сухому» стилю изложения, ввиду пресловутой объективности, за которою оба гоняются. И воздействуют на читателя фактами, как уже не раз было сказано, все-таки преследуя несколько разные цели.

Различия

Не так уж их, по сути, и много. Для начала, объем текста, который приближает журналиста к литератору. Копирайтер, являясь рекламщиком, потчует читателя хлесткими емкими сентенциями, зная, что от длинного текста у того может начаться несварение, так как пришел читатель узнать из его текста что-то максимально оперативно. Журналиста же он читает, чтобы получить точку зрения на события, желательно объективную, а это несколько другая цель. Поэтому длина статьи различается в силу объективной разности цели текста.

Данный отличительный фактор был уже нечаянно упомянут. Приверженность фактам бедного журналиста загоняет в непростые рамки служению госпоже Объективности. Копирайтеру в этом отношении проще, он фактами ловко может манипулировать, в угоду своей рекламской сущности, а вот журналисту за это достается на орехи и серьезно.

Заключение

Все есть: и сходства, и различия между рассматриваемыми в статье персонажами. Пришел к выводу, что, как творец блога, выступаю сразу аж в трех ипостасях: копирайтер, журналист и даже литератор, потому что к фактам могу относиться совсем не так серьезно как журналист. Что ж и на том спасибо, как говорится. Чуть лучше улеглось сие, вместе с претензией на аналитику, отделив немного в моем сознании писателей, журналистов и копирайтеров. Надеюсь терпеливому читателю удалось дочитать это до конца. Спасибо, дорогой мой, за это. До новых встреч в статьях.

2 комментария к “Копирайтер и журналист: сходства и отличия”

  1. Светлана Локтыш

    Н-да, Алексей…
    В журналистике бы эту вашу заметку правили и правили. Местами вы хоть сами понимаете, что пишете? «Очень спорная (!) профессия, на мой взгляд, в первую очередь, по причине разного рода кривотолков, имеющихся вокруг славного имени журналиста». Или: «…объективность – штука настолько разнобокая, что совладать с нею под силу только очень ловкому подельнику пера».
    Совет (если понадобится, конечно, не навязывая): пишите короткими предложениями и не старайтесь строить их заумно. Чем проще — тем лучше. А еще, серьезно вникайте в суть слов!

  2. Virtual Private Server

    Начинающему журналисту не так-то просто чётко представить себе место и роль журналистики в коммуникациях. Молодые журналисты, бывает, легко переходят с информирования на похвалы и комплименты фирмам и организациям, заметим, совершенно искренние и бескорыстные!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *