Нон-фикшн и копирайтер

нон-фикшн

Есть желание написать книгу нон-фикшн, может даже не одну, не с целью совсем перебраться в документалистику, а просто потому что интересно, и есть, что рассказать, в конце концов. Самое замечательное, что нон-фикшн литература, как никакая, близка профессии копирайтера. Так что следует несколько их увязать, и в рамках статьи обязательно сделаю это. А кроме того, более подробно, чем в статье о литературной классификации, разберусь с понятием нон-фикшн. Классификация документальной литературы, лишь в общих фразах, была уже рассмотрена в упомянутой статье, так что попробую раскрыть ее несколько подробнее здесь, ну и самое главное, запишу для себя на память, на какие моменты следует обратить внимание, когда буду писать нон-фикшн. Ну что ж, не будем откладывать в долгий ящик. Ой, и опять крылатая фраза вырвалась, если интересно об использовании крылатых выражений в копирайтинге тут. Однако вернемся к теме.

Нон-фикшн – это…

В первую очередь, рассмотрим определение. Как уже было вскользь упомянуто, нон-фикшн литература – это творчество, жестко привязываемое к конкретным жизненным реалиям. Есть факты, есть их интерпретация, так вот, автор должен уметь балансировать на грани ухода в интерпретации. То есть, его интерпретаций должно быть ровно столько, чтобы читатель не заподозрил вымысла в его труде. Представляете, насколько непростая задача. И хотя в определении документальной прозы, а именно так на литературном русском обзывается нон-фикшн, фигурирует оговорка про небольшие вкрапления литературного вымысла, с вымыслом этим автору нужно быть, ох, как осторожным. Чтобы не угодить в ряды басенников и пустобрехов.

Нон-фикшн основывается на воспоминаниях очевидцев, либо собственных, смотря какой жанр. Автор, выполняя структурирование документального материала, приходит к определенным выводам в отношении него, предлагая какую-то законченную версию произошедшего, дополняя общеизвестную, а, может, и опровергая ее в особо радикальных случаях. И следует сказать о том, что от журналистики нон-фикшн отличается количеством времени, прошедшего с момента событий, либо объемом написанного. Все-таки речь о литературе, хоть и документального характера.

Копирайтер и нон-фикшн

Итак, причем тут копирайтер? А притом, что жанр подразумевает документальный подход, а именно фактами мыслит копирайтер, хоть и умеет ловко ими манипулировать в угоду рекламской своей сущности. Так что кому, как не копирайтеру писать нон-фикшн, учитывая, что он мастер документального слова, но при этом, умеющий написать красиво, литературно, и даже с использованием законов СЕО, вот ведь подвернулось. Поисковики дружат с копирайтерами, потому что те знают, как угодить не только читателям, но и поисковым системам.

Классификация

Планировал рассказать о классификации нон-фикшн, придется за словом в карман лезть. Дам здесь только основную, более структурированную, чем в статье на тему классификации в современной литературе. А более подробно рассмотрю ее в статье о том, как написать нон-фикшн.

Итак, можно выделить следующие основные виды нон-фикшн:

  • эссе,
  • мемуары,
  • хроника,
  • научное исследование,
  • биография,
  • критика,
  • учебники всех разновидностей,
  • словарь,
  • энциклопедия,
  • техническая документация,
  • юзер-гайд.

Наверняка, можно еще добавить, но в рамках данного разбора, я считаю, этого достаточно.

Как написать?

Ну вот, длинная получилась статья, а материала в голове на тему «как написать книгу нон-фикшн» накопилось уже многовато, посему придется выложить все, как на духу, в следующей статье. А пока предлагаю в качестве домашнего задания пытливым читателям прикинуть тему для собственной книги в документальном жанре. Потому что каждому человеку, особенно пишущему, а я уверен, что читатели наши все пишут, и стремятся делать это все лучше, есть, что сказать о, как минимум, одной области собственного жития-бытия, которая будет интересна большому количеству единомышленников. Пишите много и хорошо, читайте еще больше, все-таки в культурное время живем. Всех благ!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *